Доступность натурального каучука, одного из наиболее широко используемых в природе веществ, содержащихся в 40 000 коммерческих продуктов, не должна восприниматься как должное.
Откуда берётся резина?
Люди собирают сок с каучуковых деревьев более 1 000 лет, вырезая щели в деревьях (так же, как собирают кленовый сироп). Считается, что эта практика зародилась на территории современной Центральной и Южной Америки.
Рядом с заводами наших поставщиков в Китае находятся каучуковые плантации. Вы можете увидеть в этом видео как добывают каучук на плантациях и перерабатывают его для дальнейшего использования на производстве шин для крупногабаритной техники и погрузчиков.
Промышленность с оборотом в 40 миллиардов долларов, уже сталкивается с проблемами от разрушительного грибка до колебаний спроса и предложения, была поражена Covid-19, в результате чего многочисленные переработчики латекса вышли из бизнеса.
Резиновый апокалипсис?
Теперь спрос вернулся (промышленность может вырасти до 68,5 млрд. долларов к 2026 году), и эксперты прогнозируют возможный дефицит каучука… резиновый апокалипсис, если хотите.
У синтетического каучука есть свои применения, и производители шин активно изучают альтернативы каучука для шин. Но натуральный каучук, благодаря своим уникальным свойствам, по-прежнему используется во всех шинах.
Кстати, в авиационных шинах используется исключительно натуральный каучук.
Промтайр заботится о российском бизнесе
Хорошая новость заключается в том, что производство наших поставщиков в Китае находится как раз там, где собирают натуральный каучук. Фактически, юго-восточный регион Азии является производителем натурального каучука №1 в мире.
Цены на морские перевозки безумны
На данный момент шинной промышленности нужно беспокоиться не только о надвигающейся нехватке резины… но и о глобальных ограничениях на перевозку грузов. Между прочим, мы находимся в лучшем положении, чем многие поставщики шин, имея давние контракты на морские и железнодорожные перевозки с крупными морскими и внутренними перевозчиками. Вот чему мы научились за последние несколько лет — готовность к потенциально разрушительным глобальным событиям.
Ставки фрахта на открытом рынке сошли с ума! Все порты заполнены и контейнеровозы стоят на якоре у берега, ожидая поступления контейнеров. У нашей компании больше возможностей, чем у большинства российских поставщиков шин, для обеспечения наших клиентов шинами для погрузчиков и спецтехники.
Каждый, кто покупает не напрямую у зарубежных поставщиков или перекупает продукцию у местных поставщиков, испытывает трудности из-за резкого роста транспортных расходов, нехватки продукции и роста цен на неё.
К счастью для клиентов Promtyre, мы находимся в лучшем положении, имея давние контракты с производителями шин и крупными морскими и внутренними перевозчиками.
Мы в состоянии снабжать наших клиентов в трудные времена пандемии COVID, и мы выдержим новый шторм беспрецедентного роста затрат и дефицита в отрасли.
Нет сомнений в том, что нехватка продукции и высокая стоимость ведения бизнеса влияют на многих поставщиков шин; некоторые даже решили не принимать никаких новых заказов. Мы говорим всем нашим клиентам, что, если они, планируют получить товар в ближайшие месяцы, им лучше отправить свои заказы на загрузку как можно скорее.