Всё о цельнолитых шинах: работа, применение

Цельнолитые шины широко используются на складских погрузчиках и технике работающей в опасных условиях. Эти колёса износоустойчивы и их невозможно проколоть, точнее повреждения и проколы не выводят шину из строя, а лишь незначительно ухудшают её характеристики.

Цельнолитые шины конструкция, применение, обслуживаниеКонструкция цельнолитых шин

Ведущие производители цельнолитых колёс выбирают трёхступенчатый подход к созданию шин. 3 основных слоя:

  • жёсткий базовый слой,
  • амортизирующий слой,
  • износостойкий протекторный слой

Как и в оркестре, каждый слой работает вместе с другим для достижения оптимального баланса между минимальным износом и долговечностью.

Жёсткий базовый слой

Жёсткий базовый слой служит «связующим». Функция этого слоя заключается в обеспечении:

  1. плотного прилегания к диску, поэтому шина не «проворачивается» относительно диска,
  2. правильного восприятия нагрузок оказываемых на шину, когда машина работает.

Твёрдый базовый слой состоит из тонких стальных стержней, сформированных в круглую ленту и «вплавленных» в резиновую основу. Эти стальные стержни необходимы, потому что они не позволяют шине чрезмерно расширяться во время работы, чтобы не соскочить с диска.

Амортизирующий слой

Слой амортизирующего волокна является по существу слоем «наполнителя», который позволяет сплошной шине формировать желаемый общий диаметр. Этот слой составляет более 60% традиционной твердой шины. Несмотря на то, что большая часть этого слоя никогда не используется, способ изготовления этого слоя критически важен для структурной целостности сплошной шины.

Если для этого слоя не используется подходящая резиновая смесь (компаунд), она не будет сцепляться со следующим слоем. Шина начнёт отслаиваться и, в конечном итоге, выйдет из строя и станет непригодной для использования.

Обычная практика у некоторых производителей шин — использовать старую переработанную резину для заполнения этого слоя. Хотя это может быть безвредным для окружающей среды, в этот слой смешано множество различных резиновых смесей. Это несоответствие резко снижает точность определения температуры и времени отверждения резины, поскольку каждая из смесей в составе имеет совершенно разные характеристики. Использование переработанной резины может привести к отслоению шины и сокращению максимального срока службы шины.

Амортизирующий слой в шинах от надёжных производителей получен из первичной резины. На производствах вводят  дополнительный контроль качества, тестируя образцы и выбирая оптимальный состав резины, который будет сцепляться с другими слоями.

Износостойкий (протекторный) слой

Это самый верхний слой цельнолитых шин. Каждый производитель смешивает свой состав для этого слоя, чтобы достичь того, по их мнению, правильного баланса. Производители имеют множество составов для каждого типа применения, с которым может столкнуться ваша машина. Обычно стандартный компаунд обладает сочетанием свойств, обеспечивающих баланс между следующими свойствами:

  • устойчивый к порезам,
  • износостойкий,
  • термостойкий.

Каждое из этих свойств можно настроить (или улучшить) в зависимости от конкретных потребностей применения техники клиента. Для опасных производств доступны следующие резиновые смеси:

  • маслостойкая,
  • химически стойкая,
  • антистатическая,
  • немаркая (для фармацевтической и пищевой).

Где применяются цельнолитые шины?

При таком большом количестве марок и моделей спецтехники и ещё большем количестве типов применений и рабочих площадок критически важно понимать, какие виды применения лучше всего подходят для цельнолитых шин. На протяжении многих лет клиенты используют литые шины для множества различных применений, и с каждым новым применением их можно рассматривать как реальные испытания новых конструкций и инженерных решений шин.

За нашу более чем 20-летнюю историю шины которые мы продаём, помогли следующим отраслям повысить свою эффективность за счет сокращения времени простоя и технического обслуживания машин:

  • станции перегрузки отходов,
  • склады металлолома,Цельнолитые шины конструкция, применение, обслуживание
  • свалки,
  • площадки по переработке металла,
  • площадки по переработке бумаги,
  • центры переработки отходов,
  • переработка стекла,
  • обработка материалов,
  • строительство,
  • снос,
  • ландшафтный дизайн,
  • нефтяные месторождения,
  • пиломатериалы,
  • горные работы.

Некоторые шины поставляются с дисками в сборе для мини-погрузчиков, складских, фронтальных и телескопических погрузчиков, что обеспечивает простую установку. Просто снимите старое колесо и установите новые на свою машину. Сведите к минимуму простои и продолжайте работу своего автопарка.

Применение на складах

Независимо от того, являетесь ли вы небольшим складом или крупным логистическим центром, поставьте на своё оборудование цельнолитые шины, и у вас будет на одну проблему меньше. Литые шины позволяют перевозить более тяжелый груз на погрузчике по сравнению с традиционными пневматическими шинами.

Кроме того, они обеспечивают повышенную устойчивость оборудования, что повышает безопасность для всех на вашем предприятии. Нет необходимости постоянно проверять давление в шинах. Не нужно беспокоиться о проколах, которые могут снизить эффективность вашей работы.

Обработка отходов и лома

При работе с отходами и ломом типы материалов, по которым будет работать ваше оборудование, бывают непредсказуемы. Вы никогда не сможете предугадать, по каким материалам вы будете проезжать, поэтому обязательно иметь твёрдые шины, чтобы избежать ненужных проколов и простоев. Уверенность в том, что ваши шины не спущены, повысит безопасность оператора.

Безопасность каждого оператора невероятно важна для любого бизнеса. Используя сплошные шины от проверенных производителей, вы обретаете душевное спокойствие, зная, что оператор любого механизма будет работать стабильно и безотказно, с чем бы он ни столкнулся. Вы также исключите ненужные простои, которые обходятся невероятно дорого.

Строительство, снос и благоустройство территории

Отзывы наших клиентов в сфере строительства, сноса и ландшафтного дизайна показали, что трудно предсказать, с какими препятствиями вы столкнетесь при работе на различных строительных площадках.

Часто пневматические шины отказывают из-за порезов покрышек, а также неоднократных проколов даже за 1 день от таких вещей, как гвозди и пиломатериалы. Прекращение работы машины для ремонта или замены шин — это затраты, которые не могут позволить себе большинство бизнесменов. Благодаря долговечным эластичным шинам у вас будет максимальное время безотказной работы в любых условиях.

Кроме того, обращайте внимание на протектор, особо популярны «шашки», которые имеют большие канавки в своем рисунке, чтобы обеспечить сцепление на любом грунте или покрытии.

Когда менять цельнолитые шины?

Время безотказной работы машины имеет решающее значение при выполнении любой операции. Знание признаков того, что ваши шины скоро потребуют замены, может сэкономить вам много времени и денег.

При использовании твердосплавных шин клиенты часто спрашивают: «Как я узнаю, когда лучше всего менять шины?».

Признаки того, что время замены приближается

Цельнолитые шины конструкция, применение, обслуживаниеУбедитесь, что вы заменили шины до истечения срока их службы, что очень важно для обеспечения оптимальной работы машины и сведения к минимуму времени простоя. Как и с легковыми машинами, постоянное и своевременное техническое обслуживание может гарантировать максимальный срок службы вашей машины. Вот некоторые признаки того, что время замены шин приближается:

  • изношен протектор,
  • отслаиваются части,
  • есть потеря тяги.

Рекомендуется проверять шины на протяжении всего срока их службы и использования на спецтехнике и погрузчиках. Вот некоторые регулярные работы по техническому обслуживанию, которые вы можете выполнять на своих шинах:

  • Для больших шин фронтальных погрузчиков (20,5 x 25 и больше) убедитесь, что разница между передними и задними шинами не более 5 сантиметров. Если это так, поменяйте их местами, чтобы максимально уменьшить износ шин.
  • На всех шинах убедитесь, что внутри протекторов шин не застрял мусор. Мусор может вырвать части шины и сократить срок её службы.

Признаки того, что срок службы ваших шин превышен

Вот некоторые характеристики шины, срок службы которой истёк, и её необходимо заменить:

  • Вы начинаете видеть слои резины с шнурами или волокнами. Это показатель того, что вы прошли через слой протектора и уже начал изнашиваться центральный слой.
  • Если вы увидели, что ваши шины полностью облысели, а кусочки резины отслаиваются, вам необходимо немедленно сменить шины.

Риски использования шин после того, как пришло время их заменить

Естественно, есть риски при использовании шин после износа протектора, такие как:

  • вибрация, вызывающая дискомфорт водителя;
  • неравномерное качение;
  • дорогостоящий ремонт спецтехники;
  • повреждение диска колеса;
  • возможное нарушение техники безопасности на рабочем месте.

Как увеличить срок службы цельнолитых шин?

Вложения в комплект цельнолитых шин могут быть большими, поэтому следование нашим рекомендациям гарантирует, что ваши инвестиции принесут хорошую прибыль.

Избегайте перегрева резины

Во время длительной работы техники создаются неблагоприятные условия и увеличивая время эксплуатации, имейте в виду, что накопление тепла может привести к преждевременному износу шины.

Цельнолитые шины конструкция, применение, обслуживаниеВ конструкции некоторых шин есть отверстия для отвода тепла, но соблюдение этого правила поможет продлить срок службы ваших шин. В общем, цельнолитые шины требуют отдыха в процессе работы.

Например, если вы постоянно эксплуатируете шины без отдыха в течение 30 минут, вам необходимо убедиться, что у шин есть 30 минут, чтобы остыть и высвободить тепло. Цельнолитые шины не предназначены для непрерывной работы 24 часа в сутки 7 дней в неделю. У ряда производителей есть адаптированные резиновые смеси для работы в условиях высоких температур или использования, например, для печных установок.

Окружающая среда и рисунок протектора

Чтобы максимально продлить срок службы шины, вам необходимо добиться правильного баланса сцепления и проскальзывания. В зависимости от среды, в которой вы работаете, убедитесь, что вы используете правильный рисунок протектора, чтобы обеспечить достаточное сцепление или проскальзывание, необходимое для вашей работы.

Например, если вы работаете в тихоходном закрытом помещении складского типа, тогда шина без протектора будет идеальной, поскольку вы можете получить максимальное сцепление шины с поверхностью.

Напротив, если вы постоянно находитесь на открытом грунте, агрессивный протектор обеспечит лучший износ. Это связано с тем, что гладкая шина будет совершать гораздо больше оборотов из-за «проскальзывания», чем тяговая шина. Использование правильного протектора обеспечит максимальную долговечность ваших цельнолитых шин.

Вращение шин

На более крупных шинах OTR (обычно с колёсами диаметром 25 дюймов и выше) регулярный обмен шин местами имеет важное значение для продления срока службы. В некоторых случаях срок службы шин увеличивается более чем на 25%.

Как правило, мы рекомендуем менять шины, если разница в наружном диаметре шин превышает 5 сантиметров.

Как всегда, не стесняйтесь обращаться к нашему отделу продаж с любыми вопросами о том, какие шины могут подойти для вашей области применения или как заменить шины.