На шины для вилочных погрузчиков прогнозируется повышение цен

Компания «Промтайр» предупреждает всех, кто ещё не определился с выбором и не обновил требующую замены резину на своих погрузочно-транспортировочных машинах: неожиданно возросла вероятность того, что недорогие шины для вилочных погрузчиков от азиатского производителя могут исчезнуть со складов отечественных поставщиков индустриальной резины. А первым предвестником реального развития предполагаемых событий станет резкое подорожание, причём уже в ближайшее время.

Связь рынков и заградительных пошлин

Дело в том, что относительно спокойное на экономические события лето 2018 закончилось после категорического решения американского президента ввести новые пошлины на ввозимую из Азии продукцию. И уже с 6 июля, 800 наименований качественных товаров, в числе которых и надёжные спецшины, будут облагаться новой, 25-ти процентной пошлиной. То есть уже совсем скоро, в Штатах нельзя будет купить шины на вилочный погрузчик по доступной стоимости.

рост цен на шины для спецтехники

Каким образом американский шинный рынок связан с Россией? Здесь не всё просто и однозначно, но закономерность прослеживается. Судите сами: в прошлом году, наши законотворцы подсчитали выгоду от введённых ранее антимонопольных пошлин и увидели, что принятая мера оказалась эффективной – доля реализованных на внутреннем рынке отечественных индустриальных шин возросла на 28%.

Следом зашевелилась Европа. Осознавая реальный профит для внутренней экономики, в общем, и маститых шинных брендов в частности, Евросоюз тоже ввел санкции в отношении импортной и, что немаловажно, конкурентоспособной шинной продукции.

А вот теперь и Америка, отлично понимая, что местные надёжные шины на вилочный погрузчик 6.50 10, хорошо держат давление, но не выдерживают конкуренции, решилась на проведение политики протекционизма и в этом вопросе.

Казалось бы, пусть вводят, на здоровье. Но после того как заработают санкции американцев, производителям из страны Восходящего Юаня останется только собственный рынок и Россия. Потому что одна из особенностей отечественного антимонопольного законодательства – множество всевозможных «лазеек». Которые позволяют поставщику, учитывая отзывы потребителя, обеспечивать его качественной и недорогой продукцией.

Что будет дальше?

Конкретно по шинам – это колёса в сборе. В их отношении дополнительные поборы не действуют. Причём не имеет значения, будет это полноразмерная цельнолитая шина для вилочных погрузчиков на специальных дисках или пневматический шинокомплект 5.00-8 на простейших сборных и сварных.

Но как только импорт дешёвых колёс в Россию опять увеличится, реализация собственных неконкурентоспособных РТИ снова остановится. Что сразу же повлечёт за собой пересмотр антимонопольных норм и рост цен. Потому что вместо того, чтобы искать пути снижения себестоимости, наши производители предпочитают работать по-старинке – когда каждая шина на кару, вилочный погрузчик и прочую спецтехнику, производится с колоссальными затратами. А государство им в этом активно помогает.

Считаем свои долгом предупредить потенциального покупателя о возможном развитии событий, даже не смотря на то, что наши клиенты, как в столицах, так и в Краснодаре или Челябинске, в меньшей степени пострадают от таких изменений (мы всегда найдём способ поставлять качественные и недорогие шины).